серия изданий "практика дизайна" (интернет версия)
 

Обычно считают, что манекен - всего лишь дисплей для торговой демонстрации одежды. Однако на выставке это прекрасный стоппер, замечательный инструмент дизайнера для эмоциональной поддержки экспозиции, обеспечивающий моделирование сюжетов с образом человека. Манекен - это больше, чем иллюстрация одежды или аксессуара, он - основа зрелища, способного проецировать имиджевые стереотипы в сознание зрителя.
Манекены бывают разные: натуральные, стилизованные, спортивные, детские, торсы и демонстрационные формы. Стилизованные манекены, обладающие определенными особенностями (широкая гамма цветов, дис-пропорциональное решение, а также нивелирование некоторых черт - размытое лицо, например) создают эффект обобщения образа. Они делают акцент на наиболее интересных
моделях одежды и различных аксессуарах, подобранных при создании образа манекена. Их можно использовать и в оформлении витрины, и во внутреннем пространстве экспозиции.
На манекены можно наносить специальный макияж, и тогда их реалистичность станет провокацией: зритель будет прикладывать усилие для того, чтобы отличить куклу от живого человека. Некоторые мизансцены поражают воображение жизненностью и чувственностью.
Эксклюзивная новинка рынка - механические модели. Они представляют собой фигуры, отдельные части которых приводятся в движение механизмом. Они могут быть копиями известных политиков, киноактеров или сказочных персонажей. Как правило, фигуры изготавливают из податливых материалов и заранее одевают.
Манекены в верхнем ценовом сегменте производит около десяти фирм. Это законодатели мод, на которых ориентируются. В их числе английская "ROOTSTEIN", немецкие "JAKOBS", "EURODISPLAY" и "POLYFORM". Компаний, представляющих продукцию в среднем ценовом сегменте, в несколько раз больше. Это итальянские "ARTHEMA GROUP", "ALMAX", "DLV INDUSTRY"; французская "MANEX" и другие.
Кроме того, бывают дизайнерские манекены, изготовленные с применением различных дорогих материалов - камня, проволоки и т.п., а также силуэтные манекены из прозрачного пластика или из трубы-нержавейки.
В рамках разных дизайнерских концепций манекены расставляют в пространстве целыми группами или ограничиваются двумя-тремя, но красивыми, стильными. Можно устроить подиум, выделив для этого центральное место. Все манекены необходимо снабдить дополнительной подсветкой.
Манекен должен быть выставлен с уважением к себе и к зрителю, и только тогда он станет безмолвным помощником в создании неповторимого стиля экспозиции.
Любая выставка - это масса затраченных сил, времени и средств, и вполне обоснованно ждать отдачу от этого события. Крупные специализи-рованные выставки проходят один-два раза в год. Именно поэтому важно использовать эти несколько дней максимально эффективно и предусмот-реть все детали. Выставочный стенд - это не только архитектура и дизайн, соответствующие имиджу, но и действие, "реалити-шоу" в течение всей выставочной кампании. Поэтому функционирование, обслуживание и визуальная организация работы персонала стенда - очень серьезный компонент экспозиции.
ВЫСТАВОЧНАЯ СЦЕНОГРАФИЯ, или "перфоманс", довольно редко прибегает к проведению полноформатных театрализованных зрелищ, но если таковая задача изначально предусмотрена, то решается она по всем правилам профессиональной режиссуры. В этом случае автор экспозиции адаптирует образы выставочного спектакля к
концепции корпоративного стенда. Декорации, костюмы, сценарий не должны вызывать у зрителя ни малейшего подозрения в неуместности зрелища.
Значительно чаще сценографические приемы применяют для визуального увеличения "объема присутствия" экспонента в пространстве выставки. Промоутеры стенда в костюмах, визуально перекликающихся с самим стендом, перемещаются по территории всей выставки и таким образом оповещают посетителей.
Как правило, эту работу выполняют девушки из модельных агентств. Кастинг проводится не только по внешним данным, но и по коммуникационным способностям. Задача девушек - не просто с отсутствующим видом раздавать флаерсы, но и быть в курсе предмета экспозиции, обладать некоторым интеллектом.
Если образ представителя придуман удачно и остроумно, эффект превзойдет ожидания. Например, на "Мотор-шоу 2005" репортажи всех ведущих телекомпаний начинались с кадров, запечатлевших следы автомобильных покрышек, отпечатанные на хорошеньких попках девчонок-промоутерш шинной компании.
Меня всегда удивляло недопони-мание экспозиционерами всех возможностей прямого контакта актера-промоутера с посетителями выставки. Как-то на выставке "Высокий дизайн в Крокус-Сити" я убедил один из модных брэндов не прятать манекенщиц после показа на подиуме, а выпустить их "в народ". Получился замечательный перфоманс. За девушками ходила толпа, очень многие снимались с ними на память, экспоненты приглашали их позировать на своих стендах. Актеры в исторических костюмах, профессионально подготовленных, вполне способны спровоцировать эффект "снимается кино", разыгрывая несложные мизансцены. Если при этом их будет снимать оператор с "бетакамом", толпа зрителей обеспечена.
Желательно, чтобы одежда промоутеров была интереснее, чем просто китайская майка с логотипом.
главная
приемы
купить книгу
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
--- rudesign 2000 - 2006
 
Сайт управляется системой uCoz