|
|
Убедительный
образ - основа впечатления от экспозиции. Поэтому поиски системы
зрительного ряда - задача принципиального значения.
Очень часто образная составляющая выставочного стенда по методу
сходна с плакатным решением, то есть акцент делается на главное
визуальное сообщение. Формулировка этого сообщения закладывается
еще на уровне разработки концепции.
Детализация этого сообщения, поиски соответствующих изображений
и текстов в дальнейшем становятся своеобразным сценарием экспозиции,
обеспечивают восприятие информации на нескольких уровнях - от
общего к частному, от супер-графики, привлекающей внимание к самому
стенду, до экспонатной этикетки.
В теории рекламы сформулированы задачи визуальных сообщений. Первая
- захватить внимание зрителя, и вторая - удержать этот контакт
как можно дольше. На практике существует огромное количество способов
привлечь внимание. Самыми эффективными считаются те, которые способны
манипулировать вниманием зрителя помимо его воли и сознания. Эти
способы во многом соответствуют плакатным решениям. Однако в выставочной
версии плакат существует в пространстве, объеме, вступает в сложные
зрелищные отношения со средой и экспонатами.
О приемах шокирующего воздей-ствия на зрителя уже упоминалось
в контексте неуместности некоторых из них, но деликатные формы
плакатных решений применяются часто и успешно.
Один из любимых способов привлечь внимание к экспозиции - умышленное
нарушение привычных масштабных соотношений. Гипертрофированный,
увеличенный до гигантского, размер сервировочных предметов стал
темой метафоры для показа "вкусной" мебели и "сочной"
широкоформатной печати, а двенадцатиметровое кресло - символом
выставки интерьера “FIDEXPO". Предметная метафора как экспозиционный
прием очень продуктивна и позволяет сконцентрировать внимание
на самой сути предмета, сделать его центральным персонажем композиции.
В этом случае пространство и графика решаются взаимосвязанно и
минимальными средствами. Часто главный экспонат демонстрируется
изначально в необычном, несвойственном для него положении или
окружениии. Это становится основой ярких ассоциативных впечатлений.
Решение сюжетных аналогий, выявление стереотипов помогают восприятию
и запоминанию экспозиции.
Приемы масштабного несоответ-ствия, основанные на антропоморфных
аналогиях. Лицо человека с ярко выраженными эмоциями невольно
становится привлекающим внимание фактором, а многократно увеличенное
- буквально гипнотизирует, почти физически останавливает зрителя.
В профессиональной среде такой прием называют СТОППЕР.
Сверхувеличение отдельных частей или фрагментов образа человека
в сознании зрителя порождает волну ассоциативных связей, вызывает
эмоциональное сопереживание. Таким приемом в визуальном сообщении
фиксируется заданное состояние - от восторженного императива до
предвкушения удовольствия.
Много лет лица являются символом торгового брэнда "UNITED
COLORS OF BENETON".
Визуализация языка жестов относится к самым эффективным видам
стопперов. Особенно когда при этом зритель узнает знакомых персонажей.
Образная метафора как метод плакатного решения может быть очень
изящной, смешной и ассоциативной. Зашифрованная в образе крылатая
фраза, тонкая ирония, сформулированная аналогия или сопоставление
качеств очень хорошо поддерживают позитивное эмоциональное отношение
к экспозиции и часто становятся своеобразным корпоративным символом,
долгое время представляющим стиль компании. В этом случае
изображение мигрирует на плакаты, открытки и визитные карточки,
на сувенирную продукцию. Остроумный экспозиционный стоппер надолго
запоминается зрителям и становится предметом гордости заказчиков
стенда. |
|