серия изданий "практика дизайна" (интернет версия)
 

Убедительный образ - основа впечатления от экспозиции. Поэтому поиски системы зрительного ряда - задача принципиального значения.
Очень часто образная составляющая выставочного стенда по методу сходна с плакатным решением, то есть акцент делается на главное визуальное сообщение. Формулировка этого сообщения закладывается еще на уровне разработки концепции.
Детализация этого сообщения, поиски соответствующих изображений и текстов в дальнейшем становятся своеобразным сценарием экспозиции, обеспечивают восприятие информации на нескольких уровнях - от общего к частному, от супер-графики, привлекающей внимание к самому стенду, до экспонатной этикетки.
В теории рекламы сформулированы задачи визуальных сообщений. Первая - захватить внимание зрителя, и вторая - удержать этот контакт как можно дольше. На практике существует огромное количество способов привлечь внимание. Самыми эффективными считаются те, которые способны манипулировать вниманием зрителя помимо его воли и сознания. Эти способы во многом соответствуют плакатным решениям. Однако в выставочной версии плакат существует в пространстве, объеме, вступает в сложные зрелищные отношения со средой и экспонатами.
О приемах шокирующего воздей-ствия на зрителя уже упоминалось в контексте неуместности некоторых из них, но деликатные формы плакатных решений применяются часто и успешно.
Один из любимых способов привлечь внимание к экспозиции - умышленное нарушение привычных масштабных соотношений. Гипертрофированный, увеличенный до гигантского, размер сервировочных предметов стал темой метафоры для показа "вкусной" мебели и "сочной" широкоформатной печати, а двенадцатиметровое кресло - символом выставки интерьера “FIDEXPO". Предметная метафора как экспозиционный прием очень продуктивна и позволяет сконцентрировать внимание на самой сути предмета, сделать его центральным персонажем композиции. В этом случае пространство и графика решаются взаимосвязанно и минимальными средствами. Часто главный экспонат демонстрируется изначально в необычном, несвойственном для него положении или окружениии. Это становится основой ярких ассоциативных впечатлений.
Решение сюжетных аналогий, выявление стереотипов помогают восприятию и запоминанию экспозиции.
Приемы масштабного несоответ-ствия, основанные на антропоморфных аналогиях. Лицо человека с ярко выраженными эмоциями невольно становится привлекающим внимание фактором, а многократно увеличенное - буквально гипнотизирует, почти физически останавливает зрителя. В профессиональной среде такой прием называют СТОППЕР.
Сверхувеличение отдельных частей или фрагментов образа человека в сознании зрителя порождает волну ассоциативных связей, вызывает эмоциональное сопереживание. Таким приемом в визуальном сообщении фиксируется заданное состояние - от восторженного императива до предвкушения удовольствия.
Много лет лица являются символом торгового брэнда "UNITED COLORS OF BENETON".
Визуализация языка жестов относится к самым эффективным видам стопперов. Особенно когда при этом зритель узнает знакомых персонажей. Образная метафора как метод плакатного решения может быть очень изящной, смешной и ассоциативной. Зашифрованная в образе крылатая фраза, тонкая ирония, сформулированная аналогия или сопоставление качеств очень хорошо поддерживают позитивное эмоциональное отношение к экспозиции и часто становятся своеобразным корпоративным символом, долгое время представляющим стиль компании. В этом случае
изображение мигрирует на плакаты, открытки и визитные карточки, на сувенирную продукцию. Остроумный экспозиционный стоппер надолго запоминается зрителям и становится предметом гордости заказчиков стенда.
главная -
выставочная среда -
купить книгу -
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
--- rudesign 2000 - 2006
 
Сайт управляется системой uCoz