|
|
Обычно считают,
что манекен - всего лишь дисплей для торговой демонстрации одежды.
Однако на выставке это прекрасный стоппер, замечательный инструмент
дизайнера для эмоциональной поддержки экспозиции, обеспечивающий
моделирование сюжетов с образом человека. Манекен - это больше,
чем иллюстрация одежды или аксессуара, он - основа зрелища, способного
проецировать имиджевые стереотипы в сознание зрителя.
Манекены бывают разные: натуральные, стилизованные, спортивные,
детские, торсы и демонстрационные формы. Стилизованные манекены,
обладающие определенными особенностями (широкая гамма цветов,
дис-пропорциональное решение, а также нивелирование некоторых
черт - размытое лицо, например) создают эффект обобщения образа.
Они делают акцент на наиболее интересных
моделях одежды и различных аксессуарах, подобранных при создании
образа манекена. Их можно использовать и в оформлении витрины,
и во внутреннем пространстве экспозиции.
На манекены можно наносить специальный макияж, и тогда их реалистичность
станет провокацией: зритель будет прикладывать усилие для того,
чтобы отличить куклу от живого человека. Некоторые мизансцены
поражают воображение жизненностью и чувственностью.
Эксклюзивная новинка рынка - механические модели. Они представляют
собой фигуры, отдельные части которых приводятся в движение механизмом.
Они могут быть копиями известных политиков, киноактеров или сказочных
персонажей. Как правило, фигуры изготавливают из податливых материалов
и заранее одевают.
Манекены в верхнем ценовом сегменте производит около десяти фирм.
Это законодатели мод, на которых ориентируются. В их числе английская
"ROOTSTEIN", немецкие "JAKOBS", "EURODISPLAY"
и "POLYFORM". Компаний, представляющих продукцию в среднем
ценовом сегменте, в несколько раз больше. Это итальянские "ARTHEMA
GROUP", "ALMAX", "DLV INDUSTRY"; французская
"MANEX" и другие.
Кроме того, бывают дизайнерские манекены, изготовленные с применением
различных дорогих материалов - камня, проволоки и т.п., а также
силуэтные манекены из прозрачного пластика или из трубы-нержавейки.
В рамках разных дизайнерских концепций манекены расставляют в
пространстве целыми группами или ограничиваются двумя-тремя, но
красивыми, стильными. Можно устроить подиум, выделив для этого
центральное место. Все манекены необходимо снабдить дополнительной
подсветкой.
Манекен должен быть выставлен с уважением к себе и к зрителю,
и только тогда он станет безмолвным помощником в создании неповторимого
стиля экспозиции. |
Любая
выставка - это масса затраченных сил, времени и средств, и вполне
обоснованно ждать отдачу от этого события. Крупные специализи-рованные
выставки проходят один-два раза в год. Именно поэтому важно
использовать эти несколько дней максимально эффективно и предусмот-реть
все детали. Выставочный стенд - это не только архитектура и
дизайн, соответствующие имиджу, но и действие, "реалити-шоу"
в течение всей выставочной кампании. Поэтому функционирование,
обслуживание и визуальная организация работы персонала стенда
- очень серьезный компонент экспозиции.
ВЫСТАВОЧНАЯ СЦЕНОГРАФИЯ, или "перфоманс", довольно
редко прибегает к проведению полноформатных театрализованных
зрелищ, но если таковая задача изначально предусмотрена, то
решается она по всем правилам профессиональной режиссуры. В
этом случае автор экспозиции адаптирует образы выставочного
спектакля к
концепции корпоративного стенда. Декорации, костюмы, сценарий
не должны вызывать у зрителя ни малейшего подозрения в неуместности
зрелища.
Значительно чаще сценографические приемы применяют для визуального
увеличения "объема присутствия" экспонента в пространстве
выставки. Промоутеры стенда в костюмах, визуально перекликающихся
с самим стендом, перемещаются по территории всей выставки и
таким образом оповещают посетителей.
Как правило, эту работу выполняют девушки из модельных агентств.
Кастинг проводится не только по внешним данным, но и по коммуникационным
способностям. Задача девушек - не просто с отсутствующим видом
раздавать флаерсы, но и быть в курсе предмета экспозиции, обладать
некоторым интеллектом.
Если образ представителя придуман удачно и остроумно, эффект
превзойдет ожидания. Например, на "Мотор-шоу 2005"
репортажи всех ведущих телекомпаний начинались с кадров, запечатлевших
следы автомобильных покрышек, отпечатанные на хорошеньких попках
девчонок-промоутерш шинной компании.
Меня всегда удивляло недопони-мание экспозиционерами всех возможностей
прямого контакта актера-промоутера с посетителями выставки.
Как-то на выставке "Высокий дизайн в Крокус-Сити"
я убедил один из модных брэндов не прятать манекенщиц после
показа на подиуме, а выпустить их "в народ". Получился
замечательный перфоманс. За девушками ходила толпа, очень многие
снимались с ними на память, экспоненты приглашали их позировать
на своих стендах. Актеры в исторических костюмах, профессионально
подготовленных, вполне способны спровоцировать эффект "снимается
кино", разыгрывая несложные мизансцены. Если при этом их
будет снимать оператор с "бетакамом", толпа зрителей
обеспечена.
Желательно, чтобы одежда промоутеров была интереснее, чем просто
китайская майка с логотипом. |
|