серия изданий "практика дизайна" (интернет версия)
 

Экспозиция на стенде - очень важная, но все же составная часть большой программы участника выставки. И главный результат - прогнозируемое впечатление - точно так же зависит и от того, как будут одеты стендисты, что будут говорить и предлагать в качестве сувенира, каким образом сформирован пакет пристендовой литературы. Собственно, это все является частью емкого понятия КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА.
По большому счету, корпоративная культура - это порядки, которые действуют в той или иной компании и которые формируются на основе корпоративных ценностей. Этот в обычное время внутренний регламент - на выставке становится публичным форматом коммуникаций с клиентами и поэтому заслуживает отдельного упоминания.
Правила поведения участника выставки корректруются в зависимости от отраслевых стандартов корпоративной культуры. Но все же есть некоторые нормы, соблюдение которых желательно для всех.
ИМИДЖ И ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ. В это понятие входит все то, что призвано сделать компанию узнаваемой на рынке. Дизайн стенда, корпоративные цвета, наличие элементов символики, лозунгов, стиль оформления, звуковая среда. Именно они производят впечатление на окружающих. Люди чаще ищут подтверждение первому впечатлению, чем пытаются составить новое.
Главное - это стиль самого выставочного представительства компании. Например, на западных выставках популярны стенды открытого пространства, когда экспозиция, персонал располагаются в непосредственной видимости у посетителей. Создается демократичная и деловая атмосфера, так как все на виду.
Стенды, распространенные у нас, используют кабинетный принцип размещения, поддерживают большую дистанцию между стендистами и клиентами, что часто препятствует продуктивным контактам.

В атрибутах имиджа нет мелочей. Здесь важно все. В том числе и ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА.
Очень распространено заблуждение по поводу предпочтительности двуязычных карточек. Если придерживаться строгих протокольных норм, это не совсем верно. Ведь оборотная сторона предназначена для того, чтобы на ней можно было сделать какие-то записи. Постарайтесь заказать отдельные карточки на русском и иностранных языках. Как правило, корпоративная визитка должна иметь черный текст на белом фоне, напечатанный поперек карточки без каких-либо рамок или завитушек. Если на визитке есть логотип, его цвета должны быть соблюдены идеально. Необычные, креативные и цветные карточки пока остаются уделом артистических личностей. Дурным тоном для мужчины считается носить с собой визитки в металлическом футляре - это исключительно настольный аксессуар. Только бумажник или визитница из мягкой кожи.

Сувенирную продукцию можно условно разделить на две категории: СУВЕНИРЫ ЭКОНОМ-КЛАССА и VIP-ПОДАРКИ.
Самый массовый вид фирменных подарков - это так называемые промо-сувениры. На выставках их дарят тысячами. Стоимость таких изделий редко превышает пять долларов, и подбираются они по принципу "мелочь, а приятно!" Традиционный набор включает бейсболку, майку, кружку, ручку, зажигалку с логотипами "дарителя". Обычно все это сопровождается полиэтиленовым пакетом. Можно вручать каждый из этих предметов по отдельности. Следует, однако, принимать во внимание специфику аудитории: майки и бейсболки, например, уместны для молодежи.
Одно из универсальных решений "сувенирной" проблемы - так называемые СЪЕДОБНЫЕ ПОДАРКИ. Хорошим решением может стать акция по раздаче апельсинов или яблок с фирменной наклейкой. Уже сегодня некоторые московские и региональные кондитерские фабрики способны изготовить и поставить поздравитель-ные шоколадные медали, наборы конфет и другую сладкую продукцию с фирменной символикой.
Психологи считают, что реклама на сувенирах обычно благоприятно воспринимается, не вызывает раздражения и имеет большую продолжительность действия. Такие предметы используются для охвата заранее определенной аудитории, служат знаками расположения, привлекают внимание и ценны как воспоминания.
Беспроигрышным является сувенир, в котором заложен ЮМОР. Сувенир должен запоминаться, и эффективнее всего это достигается с помощью улыбки. Ручка, которую можно подарить, тем и отличается от ручки, которую можно просто купить в магазине, что она не только удовлетворяет потребность, она дает нечто большее - и именно тогда выполняет свою функцию.
Еще одно заблуждение касается уместности раздачи подарков, предназначенных исключительно для внутреннего корпоративного пользования. Например, настенный календарь с фотографиями фирменной продукции, часы с логотипом на циферблате, органайзер с золотым оттиском названия и адреса на обложке. Ваш клиент никогда не станет носить часы, даже дорогие, с "чужим" логотипом и пользоваться записной книжкой не своей фирмы. Удел таких вещей - стать "передарками" или долгое время лежать в дальнем ящике стола. Для солидного начальника или владельца фирмы держать на столе предмет с чужим логотипом - прямое нарушение корпоративной этики. Если хотите вызвать действительно приятное воспоминание, разместите свой логотип на футляре подарка или на оборотной стороне, а в качестве темы календаря используйте нейтральную или экзотическую тематику.
Сегмент представительских cувениров стоимостью выше 50 долларов подвержен моде менее всего. Деловой подарок должен находиться в узком промежутке между пустой формальностью и чрезмерной интимностью. Если во всем полагаться на свой вкус и фантазию, можно быть неправильно понятым. Особенно это касается отношений с зарубежными партнерами. И здесь есть место творчеству - но экстравагантность хороша в меру и только в тех случаях, когда вы абсолютно уверены, что вас правильно поймут. Во всем остальном лучше положиться на утвержденные нормы формальной вежливости.
Но если при выборе VIP- и бизнес-подарков все как будто понятно, то с наиболее многочисленной категорией рядовых клиентов возникают затруднения.
В самом деле, чаще всего заказчик и представления не имеет, что можно подарить на три доллара, в лучшем случае на память приходят все те же ручки-календарики. И тут неоценима помощь профессионалов рекламно-сувенирного бизнеса.
Лучше вовсе не использовать сувенирную рекламу, чем дарить во время промоушн-акции самые дешевые ручки или блокноты. Сувениры говорят потребителю о компании не меньше, чем сама продукция. Чтобы о фирме складывалось положительное впечатление, желательно, чтобы и сувениры были качественными. Многие заказчики уже осознали это, и зачастую под сувенирной продукцией
понимают определенный креатив, нестандартное решение.
Небанальная сувенирная программа - чисто дизайнерский продукт, и хорошо бы вводить эту тему непосредственно в задание на проектирование стенда. В этом случае велика вероятность, что экспозиция продлится на неограниченное время, а дизайнерские "игрушки" станут предметом коллекционирования.
АУДИОБРЭНД - это составляющая часть фирменного стиля. И аудиологотип не менее важен, чем графический логотип. Кстати, чтобы вспомнить зрительный образ, мозг человека должен включить специальную программу. Редко картинки сами по себе "всплывают перед глазами". А короткая песенка или музыкальная, ритмическая фраза привязываются вне зависимости от того, насколько она понравилась. Конечно, важна "шлягерность" и количество трансляций музыкального микрошедевра.
Компоненты фирменного аудио-стиля: фирменный ДЖИНГЛ (отбивка) - музыкально-шумовой ряд с пропеванием, проговариванием слогана или без оного; фирменный мелодический или ритмический ряд, на основе которого создаются разного рода аудиопродукты;
корпоративные и ситуативные песни, возможно, с использованием или на основе вышеперечисленных компонентов (гимн). Перефразируя классика, можно сказать так:
"В компании, как и в человеке, все должно быть прекрасно". И не просто красиво, а грамотно, продуманно. Под самим словосочетанием "фирменный стиль" обычно предполагают только визуальную его часть: логотип, шрифтовое, цветовое, графическое решение презентационных материалов, дизайн интерьера. Но ведь, помимо визуального, существует еще кинестетический и аудиальный тип восприятия информации. Около 20 процентов людей воспринимают информацию на слух гораздо лучше, чем зрительно. Об этом знают все, кто хоть немного интересовался пcихологией, а значит, многие руководители компаний. Но большинство игнорируют это правило.
Любой презентационный материал должен содержать послание целевой аудитории (визуальный образ и/или текстовое сообщение, слоган). Если буклет или иной раздаточный материал посвящен продукту вашей фирмы, то в нем должно быть отражено уникальное торговое предложение.
Если давать краткое определение корпоративным изданиям, то это ресурс, информирующий о компании, ее задачах, целях, успехах, новостях, продуктах и услугах, выходящий на средства компании и чаще всего не содержащий информацию о других субъектах бизнеса.
Корпоративные издания обычно делят на рекламные (каталоги, листовки, буклеты, проспекты) и информационные (газета, журнал, бюллетень). Рекламные корпоративные издания - это имиджевые презентационные издания, позиционирующие конкретный продукт или услугу и имеющие четкую ориентацию на рекламные цели компании.
Буклет - это, как правило, отпечатанный с двух сторон лист с одним или несколькими сгибами. Здесь дается краткая информация о продукте, услуге или торговой марке. Часто представляет собой компактный и недорогой вариант корпоративного проспекта, рассчитанный на массовую аудиторию.

Брошюры-каталоги позволяют получить более полную информацию о товарах или услугах вашей фирмы - с красочными фотографиями, детальными описаниями продукта и ценами.

Листовка - один из самых недорогих и эффективных рекламных носителей. Цель рекламной листовки - донести до потребителя информацию о продукте или услуге, сформировать интерес и потребность в приобретении товара.

Карманный календарь представляет собой универсальный и наиболее массовый фирменный сувенир,
который может быть подарен как сам
по себе, так и в пакете с другими рекламными материалами. Карманные календари необходимы в течение всего года, компактны и удобны в использовании.

Квартальный календарь - это разновидность настенных календарей, у которых на рабочей поверхности представлена квартальная календарная сетка. Удобство и функциональность квартальных календарей обеспечивают их стабильную популярность у пользователей, в силу чего на них чаще всего размещают корпоративную рекламу.

Настенный календарь - это важный элемент формирования интерьера. Настенные календари относятся к разряду престижных представительских сувениров, нацелены на поддержание положительного имиджа компании.

Настольный календарь является не только деловым инструментом, но и частью обстановки рабочего стола. Настольный календарь находится перед глазами человека постоянно - тем вернее запомнится размещенная на нем рекламная информация.

Плакат - крупное рекламное изображение. Плакаты размещаются на щитах, на выставках, в магазинах. Их задача - сформировать у потребителя определенное отношение к товару, показать его с лучшей стороны, побудить к покупке.
главная -
выставочная среда -
купить книгу -
 
 
 
 
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
--- rudesign 2000 - 2006
 
Сайт управляется системой uCoz