серия изданий "практика дизайна" (интернет версия)
 

Авторская идея, сформулированная без опоры на современные технологии, рискует остаться неосуществленной. Процесс подготовки экспозиции всегда базируется на возможностях производства, учитывает специфику применяемых материалов и специального оборудования.
Еще в 60-е годы прошлого века выставочные ансамбли в большей своей части представляли собой специально изготовленные деревянные декорации. По окончании мероприятия они утилизировались. Рост интенсивности выставочной деятельности заставил задуматься о снижении стоимости экспозиций и сокращения сроков подготовки. Системы типовых элементов много-кратного употребления, пригодных для сооружения примитивных каркасов стали очень популярны. Понятие "модуль" утвердилось как своеобразный принцип подавляющего большинства экспозиций. В те годы изобретение выставочных конструкторов для проектировщиков даже стало своеобразным хобби.
Наиболее удачные разработки, выдержав испытание временем составили базу современной выставочной индустрии и с успехом применяются в настоящее время. Большинство из них производится как конечный продукт и предлагается на рынке как технология, в комплексе обеспечивающая выставочную застройку. Сегодня рынок предлагает огромное количество экспозиционных систем, многие из которых хорошо знакомы в России. Диапазон дизайнерских решений ничем не ограничен и определяется исключительно задачей экспозиции. К сожалению, в мире не существует единого каталога или списка наиболее актуальных предложений экспосистем, и я в какой-то мере постараюсь компенсировать этот информационный пробел.
Каждые три года, зимой, в Дюссельдорфе проводится самая знаменитая выставка торгового и экспозиционного оборудования "EUROSHOP". Все ведущие производители экпозиционных систем, технологий и материалов представляют там свои новинки. Это профессиональное мероприятие дает наиболее полное представление о рынке выставочных возможностей, позволяет улавливать изменение тенденций и спроса. Популярность отдельных брэндов начиналась именно с презентаций на "EUROSHOP". Весь топ-менеджмент рынка экспозиционных услуг считает посещение Дюссельдорфа необходимым условием развития своего бизнеса . Большая часть новинок так или иначе связана с торговыми марками крупнейших поставщиков выставочных технологий. Но иногда встречаются и экзотические решения от малоизвестных компаний.
В России ничего похожего на "EUROSHOP" нет. В какой-то мере на эту роль претендует "ЭКСПОШОУ" на Красной Пресне. Очень бы хотелось чтобы этот выставочный проект в будущем стал профессиональным форумом российских экспозиционеров. Сейчас же в Россию новинки попадают или через официальных представителей поставщиков и производителей или благодаря частной инициативе отдельных бизнесменов, которые за свой счет на свой срах и риск начинают работать с новыми продуктами, изучать их возможности и продвигать на нашем рынке.
На выставочных площадках России иногда встречаются совершенно экзотические конструкторы, где сами застройщики даже не знают их происхождение.
Условно все экспозиционные системы представленые брэндами профессиональных производителей выставочного оборудования классифицируются в диапазоне от стационарных до мобильных.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЭКСПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ для сооружения стационарных стендов.
МОБИЛЬНЫЕ ВЫСТАВОЧНЫЕ СТЕНДЫ
МОБИЛЬНЫЕ ВЫСТАВОЧНЫЕ СТЕНДЫ - понятие, объединяющее целый спектр переносных выставочных конструкций, в основу которых обычно заложено фотоизображение. Развитие цифровой печати, появление новых ма-териалов для ламинирования позволяют экономично и эффектно решать экспозиционные задачи. Это привлекает рекламодателей с каждым годом все больше использовать именно мобильные стенды на выставках, презентациях, лекциях, семинарах, в рекламных акциях, шоу-программах, избирательных кампаниях, в оформлении мест
продаж.
МОБИЛЬНЫЙ маркетинг, или ЭКСПО-МАРКЕТИНГ, существует как отдельное направление выставочной деятельности. Его задача - максимально точно, своевременно и целенаправленно донести визуальное сообщение, выраженное в виде крупноформатной графики, до целевой аудитории.
В настоящее время используются три основных типа средств мобильного маркетинга для монтажа графики и организации пространства.
"БАННЕР-СТЕНДЫ", состоящие из сборной конструкции, на которую натягивается плакат.
Складывающиеся каркасы "POP UP" - иногда их называют "зонтичные".
Мобильные стенды "FOLDABLE" - или рамочные.
Эти три позиции стали стандартами мобильного выставочного оборудования, производятся множеством компаний. Их продвижение на рынке мобильных систем главным образом связано с маркетинговой политикой производителей и чисто экономическими параметрами, ибо все они выглядят практически одинаково, а пользователь не сильно озабочен тем, что у них внутри. Как правило, они могут быть смонтированы в единственном варианте, и работа дизайнера сводится к проектированию
визуального сообщения.
Большая группа, занимающая промежуточное положение между профессиональными и мобильными системами, характеризуется большими пластическими возможностями при относительно быстрой сборке и компактой упаковке. Таких систем очень много, их конструкции разнообразны. В последнее время они стали очень популярными, главным образом, из-за низкой себестоимости монтажа. На западе эту группу называют "QUICK STAND", и она представлена практически всеми брэндами-прозводителями экспозиционных систем - "OCTANORM", "MAXIBIT", "NOMADIC", "NIMLOK", "EXPOFAME", "ZERONE", "PREMIER".
Многие дизайнерские студии с успехом работают на комбинациях экспозиционных систем быстрой сборки от разных призводителей. Такой метод позволяет организовывать достаточно внушительные по объему экспозиции.
Справедливости ради, следует упомянуть о стендах, сооруженных вообще без употребления унифицированных выставочных систем. Как правило, это выгородки из древесностружечных плит, гипсокартона, каркасные подиумы из бруса. Такие конструкции делаются на один раз и после выставки выбрасываются в утиль. Бывает, что это даже экономически выгоднее, чем аренда или покупка профессионального оборудования. Однако, на большинстве выставочных площадок запрещается резка гипсокартона, шлифовка и затирка поверх-ностей по причине неконтролируемого пылевого загрязнения.
Во всех группах экспозиционных систем встречаются и удачные отечественные разработки, вполне конкурентоспособные по отнощению к западным. Некоторые из них, наиболее популярные будут представлены в следующих разделах.
   
   
главная -
начало -
структура рынка -
пространство -
экспосистемы -
дизайн стендов -
выставочная среда -
купить книгу -
 
в Дюссельдорфе проводится самая знаменитая выставка торгового и экспозиционного оборудования
 
 
В архитектуре, средовом и выставочном дизайне сегодня доминирует принцип каркасных сооружений.
 
 
Пространственная стержневая структура, собираемая из отдельных элементов
 
 
Профили увеличенного сечения.
 
 
спектр переносных выставочных конструкций, в основу которых обычно заложено фотоизображение
 
 
Большая группа, занимающая промежуточное положение между профессиональными и мобильными системами
 
 
Многие дизайнерские студии с успехом работают на комбинациях экспозиционных систем быстрой сборки от разных призводителей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
--- rudesign 2000 - 2006
 
Сайт управляется системой uCoz